Демультипликатор КПП 202
Коробка переключения передач ЯМЗ/МАЗ-202 с полным правом может считаться агрегатом, так как по своей сути является сборным устройством, в состав которого входят классическая 5-ступенчатая КПП и двухдиапазонный демультипликатoр. Вот о последнем узле мы и поговорим поподробней…
Данный узел в принципе, это редуктор с понижающей передачей. Если грубо и без технически заумных фраз, то демультипликатор КПП-202, это дополнительная пара шестерен, агрегатированных в один узел с 5-ступкой после основного редуктора. Работа нижнего диапазона позволяет при снижении скорости вращения на выходе получать увеличенный крутящий момент.
В результате использования дополнительного редуктора водитель тягача (а КПП-202 ставиться именно на такие машины) получает возможность разгонять тяжелое авто сначала на очень больших передаточных числах, то есть, с минимальной скоростью вращения колес. Затем следует переключение демультипликатора на высший диапазон (прямую передачу), а коробки на передачу нижнюю, и уже при дальнейшем движении используются стандартные для основной коробки числа.
Это позволяет оптимизировать работу трансмиссии, снизить ее износ и уменьшить нагрузку на двигатель. В реальности, это означает, что на скользкой (мокрой) дороге автомобиль не будет буксовать, а тяжело загруженная машина сможет начать движение даже на крутом подъеме. Еще один плюс – при необходимости маневрирования на малых скоростях нивелируется опасность заглохнуть.
Переключение демультипликатора КПП-202 осуществляется посредством пневмопривода – на рычаге переключения коробки имеется дополнительный рычажок (клавиша). Когда при наборе должной скорости водитель переключает этот рычаг, механизм газораспределения переводит золотник к нужной полости рабочего цилиндра «подготовив почву» для команды на вилку.
Переключение демультипликатора должно выполняться при включенной основной передаче, и тогда в момент перехода через нейтраль откроется впускное отверстие клапана, а разгрузочное закроется и сжатым воздухом поршень рабочего цилиндра подведет вилку переключения к нужной передаче.
Подобная специфика предусматривает высокие нагрузки и механический износ, так что ремонт демультипликатoра хоть, к счастью, не обыденное дело, но временами требуется. Купить демультипликатор КПП-202 в сборе, а также комплектующие для него и системы переключения можно у нас в ООО «Лидер». Качество изделий гарантируется, а цены приятно вас порадуют, возможна доставка по России.
1 202.1721330 Ось
2 201.1721334 Кольцо
3 201.1721332 Кольцо
4 201.1721338 Ролик 8х16 АР III
5 202.1721340 Втулка
6 202.1721325 Сателлит
7 201.1721320 Дроссель
8 201.1721318 Кольцо
9 202.1721315 Вал
10 202.1721310 Вал
11 202.1721306 Вал
12 201.1721368 Кольцо
13 6-1000919Л Подшипник 95х130х18
14 202.1721354 Шестерня коронная
15 202.1721358 Ступица
16 201.1721360 Кольцо
17 202.1721188 Втулка
18 201.1721190 Кольцо А-120
19 202.1721350 Шестерня коронная
20 202.1721184 Втулка
21 313463 Штифт 11.5х18
22 201.1721170 Муфта зубчатая
23 201.1721150 Каретка
24 201.1721157 Кольцо фрикционное
25 201.1721160 Палец
26 201.1721162 Палец
27 201.1721164 Пружина
28 Б9.525-100 Шарик
29 201.1721145 Синхронизатор
30 201.1721180 Муфта зубчатая
31 202.1721300 Вал выходной
32 170314Л Подшипник шариковый первичного вала задний 70х150х35
33 200-1701034 Кольцо стопорное подшипника первичного вала
34 201.1721413 Кольцо упорное
35 201.1721414 Прокладка
36 201.1721416 Прокладка
37 202.1708230 Кольцо зубчатое
38 Б4-60 Шарик
39 202.3802033 Червяк привода спидометра
40 202.3802030 Червяк привода спидометра
41 202.1721240-60 Фланец
42 236-1701243 Шайба пружинная
43 311711 Гайка М39 х 2-6Н
ЧТО ТАКОЕ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТOР
Данный узел в принципе, это редуктор с понижающей передачей. Если грубо и без технически заумных фраз, то демультипликатор КПП-202, это дополнительная пара шестерен, агрегатированных в один узел с 5-ступкой после основного редуктора. Работа нижнего диапазона позволяет при снижении скорости вращения на выходе получать увеличенный крутящий момент.
В результате использования дополнительного редуктора водитель тягача (а КПП-202 ставиться именно на такие машины) получает возможность разгонять тяжелое авто сначала на очень больших передаточных числах, то есть, с минимальной скоростью вращения колес. Затем следует переключение демультипликатора на высший диапазон (прямую передачу), а коробки на передачу нижнюю, и уже при дальнейшем движении используются стандартные для основной коробки числа.
Это позволяет оптимизировать работу трансмиссии, снизить ее износ и уменьшить нагрузку на двигатель. В реальности, это означает, что на скользкой (мокрой) дороге автомобиль не будет буксовать, а тяжело загруженная машина сможет начать движение даже на крутом подъеме. Еще один плюс – при необходимости маневрирования на малых скоростях нивелируется опасность заглохнуть.
УСТРОЙСТВО ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРА
Переключение демультипликатора КПП-202 осуществляется посредством пневмопривода – на рычаге переключения коробки имеется дополнительный рычажок (клавиша). Когда при наборе должной скорости водитель переключает этот рычаг, механизм газораспределения переводит золотник к нужной полости рабочего цилиндра «подготовив почву» для команды на вилку.
Переключение демультипликатора должно выполняться при включенной основной передаче, и тогда в момент перехода через нейтраль откроется впускное отверстие клапана, а разгрузочное закроется и сжатым воздухом поршень рабочего цилиндра подведет вилку переключения к нужной передаче.
Подобная специфика предусматривает высокие нагрузки и механический износ, так что ремонт демультипликатoра хоть, к счастью, не обыденное дело, но временами требуется. Купить демультипликатор КПП-202 в сборе, а также комплектующие для него и системы переключения можно у нас в ООО «Лидер». Качество изделий гарантируется, а цены приятно вас порадуют, возможна доставка по России.
1 202.1721330 Ось
2 201.1721334 Кольцо
3 201.1721332 Кольцо
4 201.1721338 Ролик 8х16 АР III
5 202.1721340 Втулка
6 202.1721325 Сателлит
7 201.1721320 Дроссель
8 201.1721318 Кольцо
9 202.1721315 Вал
10 202.1721310 Вал
11 202.1721306 Вал
12 201.1721368 Кольцо
13 6-1000919Л Подшипник 95х130х18
14 202.1721354 Шестерня коронная
15 202.1721358 Ступица
16 201.1721360 Кольцо
17 202.1721188 Втулка
18 201.1721190 Кольцо А-120
19 202.1721350 Шестерня коронная
20 202.1721184 Втулка
21 313463 Штифт 11.5х18
22 201.1721170 Муфта зубчатая
23 201.1721150 Каретка
24 201.1721157 Кольцо фрикционное
25 201.1721160 Палец
26 201.1721162 Палец
27 201.1721164 Пружина
28 Б9.525-100 Шарик
29 201.1721145 Синхронизатор
30 201.1721180 Муфта зубчатая
31 202.1721300 Вал выходной
32 170314Л Подшипник шариковый первичного вала задний 70х150х35
33 200-1701034 Кольцо стопорное подшипника первичного вала
34 201.1721413 Кольцо упорное
35 201.1721414 Прокладка
36 201.1721416 Прокладка
37 202.1708230 Кольцо зубчатое
38 Б4-60 Шарик
39 202.3802033 Червяк привода спидометра
40 202.3802030 Червяк привода спидометра
41 202.1721240-60 Фланец
42 236-1701243 Шайба пружинная
43 311711 Гайка М39 х 2-6Н