Гидроусилитель МАЗ
По большому счету рассматривать в качестве гидравлических усилителей можно едва ли не каждый гидроцилиндр, применяемый в конструктиве автотехники. Ведь все они служат для того, чтобы увеличить усилие, прикладываемое водителем или приводом. Тем не менее так сложилось, что гидроусилитель на МАЗ (да и на любом другом авто), это именно тот элемент, что используется в рулевом управлении, за что. Собственно. Он и получил свое сокращенное название…
Зачем нужны ГУРы
Все очень просто – даже самая ровная дорога требует от водителя некоторых затрат сил при маневрировании. Если же она изобилует бугорками-впадинами, изменениями рельефа, регулярными маневрами, а тем более, когда речь идет о грунтовке или бездорожье, то вождение сравнимо с тяжелой физической работой или почти безостановочным подходом в тяжелоатлетическом зале. И чем больше масса транспортного средства, тем сложнее, а еще ведь не стоит забывать о том, что на руль не только мы воздействуем – удары дороги со счетов никак не сбросишь.
В результате получаем в конце рейса уставшего водителя и пострадавшее управление, ведь рывки, а значит, стуки между компонентами при такой схеме неизбежны. Другое дело, если сюда встроить специальное приспособление – гидравлический усилитель. За счет физических свойств, характерных для жидкостей помещенных в сообщающиеся сосуды с возможностью перекрытия протоков, использование ГУРов позволяет:
1. - уменьшить требуемую величину усилия, прикладываемую к баранке;
2. - сохранить скорость реакций при передаче-преобразовании вращения;
3. - компенсировать обратные удары, предохраняя тем самым руки шофера и детали механизмов.
Еще одно полезное свойство применения дополнительного усилка – контроль управляемости даже в аварийных ситуациях, например, при проколе-разрыве шины.
Как все работает
Если не углубляться чересчур в технические дебри, то можно сказать, что гидроусилитель МАЗ, это составной агрегат из силового цилиндра и распределителя. При этом сам по себе он не будет функционировать, и неотъемлемыми участниками процессов усиления-компенсации являются еще и масляный насос, емкость для рабочей жидкости (бачок) и трубопроводы.
Привод маслонасоса «завязан» на коленчатый вал двигателя, то есть, пока дизель-мотор работает, он непрерывно прокачивает масло по замкнутой системе. При стандартном положении руля золотник распределителя находится по центру корпуса, открывая протоки в обе рабочих полости гидроцилиндра и основную емкость, так что жидкость просто циркулирует по системе, не оказывая никакого давления. В повороте золотник смещается в соответствующую сторону, перекрывается часть каналов, и масло начинает давить на поршень, из-за чего начинается смещение корпуса, а вместе с ним рулевой продольной тяги и дальше колес. Когда «баранка» (колонка, механизм) замрет, корпус еще немного сместится и все станет в нейтральное положение, благодаря чему снова откроется слив.
За счет внедрения подобной схемы и конструкции с высокой чувствительностью, для начала поворота колес требуется, чтобы золотник сместился совсем чуть-чуть. При этом необходимо помнить, что система требует идеальной точности регулировки деталей, поэтому использование автомобиля с неработающим ГУРом допустимо только в крайних случаях и не долго. В противном случае нарушаются настройки, начинается износ компонентов, и в результате после ремонта усилителя управление все равно не будет работать так как нужно, потребуется дополнительное вмешательство. Впрочем, это далеко не единственное о чем необходимо думать владельцу МАЗа с гидроусилком руля.
Чтоб работал долго и без перебоев
Существование вечных двигателей в полном понимании значения слова вечность невозможно еще и потому, что не бывает вечных материалов. Любой механизм-устройство, предполагающее контакт с трением, обязательно будет подвергаться истирающему износу, нарушениям структуры вследствие ударов и вибраций и прочим воздействиям, изменяющим изначальные параметры деталей-компонентов. Как уже сказано, ГУРы требуют максимальной точности составляющих, и потому, если вы хотите продлить срок их эксплуатации, выполнение рекомендаций и правил по техобслуживанию должно быть обязательным.
1. В зависимости от модели-модификации большегруза и конкретно агрегата, эти правила могут немного отличаться, но есть и такие, что являются общими для всех вариаций:
Обратите внимание – средние сроки необходимо корректировать в соответствие с конкретикой эксплуатации. Если вследствие каких-то причин жидкость потеряла качество раньше, то не ждать установленной даты (пробега), а менять ее сразу же! Проверка уровня выполняется только при установленных прямо колесах.
Сезонная замена масла должна проводиться при вывешенной передней оси!
Характерные проблемы
Временной износ, температурные перепады, форс-мажорные обстоятельства – уследить и предотвратить все просто невозможно, и часто случается так, что даже при соблюдении всех норм обслуживания начинаются проблемы с управлением. Ниже представлены наиболее частые неисправности, причины и способы устранения.
Приходится прикладывать большее усилие, чем обычно
1. Нехватка масла – добавляем до нужного уровня
2. Завоздушенность системы – удалить воздух и прокачать всю линию
3. Повреждены уплотнители гидроцилиндра – поменять дефектный элемент
4. Засорился клапан расхода и давления – разбираем, чистим, промываем и проверяем свободу движения плунжера
5. Клинит плунжер клапана-ограничителя на крайних положениях – снимаем-промываем и дальше по списку
На прямой заметны самопроизвольные смещения-повороты колес
В большинстве случаев это связано с дефектами механической части, но также может быть вызвано недостатком масла или попаданием воздуха в гидросистеме. Как с этим бороться читайте выше. Если речь идет о самопроизвольном повороте в крайнее положение, то причина в неправильном соединении входного вала и привода золотника, соответственно придется разобрать и соединить как положено.
Необходимость в большем усилии появляется на повышенных оборотах ДВС
Тут либо износились детали насоса, либо проблемы с клапаном расхода-давления. В первом варианте меняем НШ, во втором, разбираем-промываем клапан.
Маслонасос сильно шумит
Или мало масла, или завоздушенность…
Ну а напоследок напомним, что запчасти, а также сами гидроцилиндры и сопутствующие узлы-устройства для МАЗов вы всегда можете купить в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» - качество товаров и приемлемые цены гарантируются! Заявки принимаются на сайте, по телефону и посредством Е-мэйл. Оплата – наличный или безналичный расчет, предоставление отсрочек оговаривается непосредственно с клиентом. Организовываем пересылку покупок по Москве, области и в регионы, доставка до ТК бесплатная. Для постоянных клиентов и оптовых заказчиков предусмотрены скидки и другие приятные бонусы.
Зачем нужны ГУРы
Все очень просто – даже самая ровная дорога требует от водителя некоторых затрат сил при маневрировании. Если же она изобилует бугорками-впадинами, изменениями рельефа, регулярными маневрами, а тем более, когда речь идет о грунтовке или бездорожье, то вождение сравнимо с тяжелой физической работой или почти безостановочным подходом в тяжелоатлетическом зале. И чем больше масса транспортного средства, тем сложнее, а еще ведь не стоит забывать о том, что на руль не только мы воздействуем – удары дороги со счетов никак не сбросишь.
В результате получаем в конце рейса уставшего водителя и пострадавшее управление, ведь рывки, а значит, стуки между компонентами при такой схеме неизбежны. Другое дело, если сюда встроить специальное приспособление – гидравлический усилитель. За счет физических свойств, характерных для жидкостей помещенных в сообщающиеся сосуды с возможностью перекрытия протоков, использование ГУРов позволяет:
1. - уменьшить требуемую величину усилия, прикладываемую к баранке;
2. - сохранить скорость реакций при передаче-преобразовании вращения;
3. - компенсировать обратные удары, предохраняя тем самым руки шофера и детали механизмов.
Еще одно полезное свойство применения дополнительного усилка – контроль управляемости даже в аварийных ситуациях, например, при проколе-разрыве шины.
Как все работает
Если не углубляться чересчур в технические дебри, то можно сказать, что гидроусилитель МАЗ, это составной агрегат из силового цилиндра и распределителя. При этом сам по себе он не будет функционировать, и неотъемлемыми участниками процессов усиления-компенсации являются еще и масляный насос, емкость для рабочей жидкости (бачок) и трубопроводы.
Привод маслонасоса «завязан» на коленчатый вал двигателя, то есть, пока дизель-мотор работает, он непрерывно прокачивает масло по замкнутой системе. При стандартном положении руля золотник распределителя находится по центру корпуса, открывая протоки в обе рабочих полости гидроцилиндра и основную емкость, так что жидкость просто циркулирует по системе, не оказывая никакого давления. В повороте золотник смещается в соответствующую сторону, перекрывается часть каналов, и масло начинает давить на поршень, из-за чего начинается смещение корпуса, а вместе с ним рулевой продольной тяги и дальше колес. Когда «баранка» (колонка, механизм) замрет, корпус еще немного сместится и все станет в нейтральное положение, благодаря чему снова откроется слив.
За счет внедрения подобной схемы и конструкции с высокой чувствительностью, для начала поворота колес требуется, чтобы золотник сместился совсем чуть-чуть. При этом необходимо помнить, что система требует идеальной точности регулировки деталей, поэтому использование автомобиля с неработающим ГУРом допустимо только в крайних случаях и не долго. В противном случае нарушаются настройки, начинается износ компонентов, и в результате после ремонта усилителя управление все равно не будет работать так как нужно, потребуется дополнительное вмешательство. Впрочем, это далеко не единственное о чем необходимо думать владельцу МАЗа с гидроусилком руля.
Чтоб работал долго и без перебоев
Существование вечных двигателей в полном понимании значения слова вечность невозможно еще и потому, что не бывает вечных материалов. Любой механизм-устройство, предполагающее контакт с трением, обязательно будет подвергаться истирающему износу, нарушениям структуры вследствие ударов и вибраций и прочим воздействиям, изменяющим изначальные параметры деталей-компонентов. Как уже сказано, ГУРы требуют максимальной точности составляющих, и потому, если вы хотите продлить срок их эксплуатации, выполнение рекомендаций и правил по техобслуживанию должно быть обязательным.
1. В зависимости от модели-модификации большегруза и конкретно агрегата, эти правила могут немного отличаться, но есть и такие, что являются общими для всех вариаций:
- 2. Регулярно проверяйте-поправляйте затяжку всех креплений, как крепежа узлов к несущим, так и внутренние
- 3. Периодически проверяйте натяжение приводного ремня, и при необходимости регулируйте его (благо сделать это совсем просто благодаря наличию специального винтового устройства)
- Согласно с картой смазки выполняйте все указанные там процедуры – контроль уровня и замену масла, промывку фильтров
Обратите внимание – средние сроки необходимо корректировать в соответствие с конкретикой эксплуатации. Если вследствие каких-то причин жидкость потеряла качество раньше, то не ждать установленной даты (пробега), а менять ее сразу же! Проверка уровня выполняется только при установленных прямо колесах.
- Постоянно, лучше всего каждый день, проверяйте целостность уплотнителей, шлангов и трубок, герметичность соединений
- Используйте только рекомендованные автопроизводителем расходники (некачественное или неподходящее масло могут привести к проблемам в управлении и практически всегда означают ускоренный износ деталей), заливку проводите с применением фильтрующих сеток
Сезонная замена масла должна проводиться при вывешенной передней оси!
Характерные проблемы
Временной износ, температурные перепады, форс-мажорные обстоятельства – уследить и предотвратить все просто невозможно, и часто случается так, что даже при соблюдении всех норм обслуживания начинаются проблемы с управлением. Ниже представлены наиболее частые неисправности, причины и способы устранения.
Приходится прикладывать большее усилие, чем обычно
1. Нехватка масла – добавляем до нужного уровня
2. Завоздушенность системы – удалить воздух и прокачать всю линию
3. Повреждены уплотнители гидроцилиндра – поменять дефектный элемент
4. Засорился клапан расхода и давления – разбираем, чистим, промываем и проверяем свободу движения плунжера
5. Клинит плунжер клапана-ограничителя на крайних положениях – снимаем-промываем и дальше по списку
На прямой заметны самопроизвольные смещения-повороты колес
В большинстве случаев это связано с дефектами механической части, но также может быть вызвано недостатком масла или попаданием воздуха в гидросистеме. Как с этим бороться читайте выше. Если речь идет о самопроизвольном повороте в крайнее положение, то причина в неправильном соединении входного вала и привода золотника, соответственно придется разобрать и соединить как положено.
Необходимость в большем усилии появляется на повышенных оборотах ДВС
Тут либо износились детали насоса, либо проблемы с клапаном расхода-давления. В первом варианте меняем НШ, во втором, разбираем-промываем клапан.
Маслонасос сильно шумит
Или мало масла, или завоздушенность…
Ну а напоследок напомним, что запчасти, а также сами гидроцилиндры и сопутствующие узлы-устройства для МАЗов вы всегда можете купить в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» - качество товаров и приемлемые цены гарантируются! Заявки принимаются на сайте, по телефону и посредством Е-мэйл. Оплата – наличный или безналичный расчет, предоставление отсрочек оговаривается непосредственно с клиентом. Организовываем пересылку покупок по Москве, области и в регионы, доставка до ТК бесплатная. Для постоянных клиентов и оптовых заказчиков предусмотрены скидки и другие приятные бонусы.