Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Глушитель МАЗ

Глушитель МАЗ

Глушитель МАЗ
   Любитель очень громкого звука работающего мотора в мире предостаточно, но, как правило, для большинства из них вождение скорее удовольствие, чем работа. Тот же, кто вынужден сидеть за рулем часто и по многу, обычно предпочитает приемлемый уровень шума. К тому же, необходимо учитывать, что хватает также и тех, кто вовсе не выносить рева-грохота, а еще есть дети, животные и просто нервные люди, боящиеся чересчур больших децибел. И раз автомобили, в том числе и коммерческий транспорт, являются сегодня неотъемлемой частью человеческого общества, то автоконструкторам и водителям-владельцам машин приходится считаться с этим обществом…
 

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЛУШИТЕЛЯ МАЗ

 
  Это мы к тому, что работа двигателя внутреннего сгорания непременно сопровождается серьезным шумом – взрыв-сгорание топливной смеси по определению не может быть бесшумным. И вот эти то звуки следует как-нибудь заглушить, что и делается при помощи… правильно, глушителей, специальных приспособлений, гасящих звуковые колебания внутри своих корпусов, позволяя просачиваться наружу лишь какой-то их части.
 
  Кстати, приемлемость акустического сопровождения работы двигателя, это дело не только комфорта, но и безопасности. Чем тише работает машина, тем больше шансов, что мы услышим звуковые сигналы других участником дорожного движения и посторонние, способные сообщить об опасности шумы (в наушниках или с берушами не поездишь).

 

  Все это было понятно еще на заре автомобилестроения, так что автомобильные глушители могут считаться одним из самых старых элементов автоконструктива. Что интересно, что общие принципы их работы-действия не изменились еще со времен получения патента на первый «глушак» (применен на «Панар-Левассоре» в 1984 году). Вот только теперь все делается более добротно, скрупулезно и надежно.
 
  Задача конструкторов упрощалась тем, что им необходимо было заниматься только, простите, задней частью мотора, то есть, системой выпуска газов. Именно тут единственный реальный выход для звуковых волн. А усложнялся процесс тем, что приходилось также думать о тех самых газах – их все равно нужно было выпускать в должном объеме, иначе начались бы проблемы с полнотой сгорания топлива и набором расчетной мощности. С недавнего времени к заботам КБ добавились и задачи по обеспечению экологической чистоты выхлопа.
 

КАК УСТРОЕН АВТОГЛУШИТЕЛЬ

 
  За годы производства пробовались самые разные варианты и типы, и несколько из них используются и сегодня, но раз тема рассказа именно глушитель МАЗ, то в дальнейшем описывать мы будем одну из самых распространенных для марки версий. Данный «звукогаситель» относится к лабиринтному типу и в нем совмещены как активная, так и реактивная система погашения звуковых колебаний. Вся система отвода газов выглядит примерно так:
 
  •    1.   Выпускной коллектор, где продукты горения всех цилиндров собираются в единый отвод
  •    2.   Предварительный глушитель-резонатор, где происходит замедление «взрывной» скорости движения
  •    3.   Соединительная труба, которая не только служит для соединения со следующей составляющей, но и сама за счет изгиба дополнительно снижает скорость выхлопа
  •    4.  Основной глушитель, предназначенный для «дробления и упокоения» газов-звука
  •    5.  Выхлопная труба, откуда все, что дошло благополучно отправляется в окружающую нас атмосферу
 
   Сама суть глушителей в том, что они заставляют воздушный (если хотите газовый) поток разделятся и замедлятся за счет пропуска его через множество камер, отверстий и трубок. А так как громкость напрямую зависит от объема колебаний и скорости, то это соответственно помогает снизить шумность. Соответственно, чем больше поток будет «плутать», тем меньшим будет показатель шума. Но устраивать «лабиринт минотавра» элементарно не позволяют ни размеры машины, ни экономическая целесообразность, ни технические условия (помним о том, что отводить отработку нужно в полном объеме и максимально быстро).

 

  Резонатор иногда еще называют пламегасителем, здесь самая высокая температура в системе звукогашения, поэтому количество и форма внутренних камер, как и толщина стенок ограничиваются необходимостью сопротивляться температурному воздействию. Но его наличие позволяет предварительно снизить градусы-скорость, благодаря чему основной глушитель можно сделать сложнее и эффективней. И на выходе пульсация давления, децибелы (а благодаря катализаторам и прочим очистителям то и химический состав) приходят в относительную норму.
 

ЦЕЛЫЙ ЗНАЧИТ ТИХИЙ

 
  Каких либо сложных механизмов и устройств система вывода не имеет, а посему какого-нибудь специфического технического обслуживания и ухода здесь не требуется. Тем не менее, как и каждая составляющая автомобиля выпускная и глушители нуждаются в регулярной проверке целостности и работоспособности. Поэтому периодически проверяйте нет ли механических повреждений труб-корпусов, не прогорели ли стенки (в этом отношении особенно нужно обращать внимание на резонатор).
 
  Помните, любая дыра или трещина сказываются как на качестве гашения звука, так и на экологической чистоте. Кроме того, дефект может расположиться столь «удачно», что отработанные газы начнут поступать в салон, а это уже прямая опасность для водителя и пассажиров. Кстати, не забывайте периодически проверять крепления кронштейнов и стремянки – из-за «болтанки» может нарушиться плотность мест соединений, что тоже чревато вышеописанными проблемами.
 
   В ряде случаев допускается ремонт составляющих элементов системы. Вообще, это одна из наиболее ремонтопригодных частей автотранспорта.  Но при этом нужно помнить, что при примитивности внешней конструкции резонаторы-глушители внутри имеют сложную схему. Ее нарушение вследствие неправильно или неаккуратно проведенных сварочных работ или пайки может существенно снизить эффективность очистки-звукопогашения и повлиять на работоспособность узла в принципе. Поэтому, если повреждения слишком велики или вы не уверенны в умении сварщика, то лучше не рисковать, а заменить элемент на новый.
 

ГДЕ КУПИТЬ АВТОГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ МАЗА

 
  Замена труб-глушителей как процесс несложная и, как правило, не требует демонтажа соседних узлов-деталей и использования хитрого инструмента. Главное в этом деле – соблюдать очередность, внимательно отнестись к тем же креплениям-соединениям, и… подобрать соответствующее вашему автомобилю изделие. А тут приходится учитывать и конфигурацию размещения и потенциально нужный объем пропуска газов, который зависит и от модели двигателя, и от конкретики эксплуатации (хотя тут стоит просто брать «с запасом», хуже точно не будет). Кроме того, на ряде грузовиков Минского Автозавода реализован подогрев платформы, и для таких модификаций есть свои нюансы относительно формы отдельных составляющих.

 

   Для нашей компании ООО «Лидер» МАЗы, а точнее комплектующие для них приоритетное направление. А так как глушители-резонаторы одни из наиболее страдающих узлов (кроме технических нюансов не стоит забывать о постоянной опасности внешних повреждений), то мы постарались обеспечить максимальных ассортимент в этой категории. У нас вы найдете практически все используемые на серийных моделях минских большегрузов глушители, причем с гарантией качества и по адекватным ценам.
 
   Подать заявку на приобретение можно прямо на сайте (специальная веб-форма), а также связавшись с нами по телефону или через «электронку». Возможна покупка в розницу и оптом, естественно, при оптовом заказе первоначальная цена будет откорректирована в пользу покупателя. Оплата – наличный или безналичный расчет, предоставление отсрочки оговаривается непосредственно с клиентом. По необходимости будет организована пересылка в любой регион России, до офисов перевозчиков доставка бесплатная.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить