Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
ГУР МАЗ

ГУР МАЗ

ГУР МАЗ
Даже управление малолитражкой требует от водителя некоторых усилий – само механическое трение, но еще больше инерция и неровности дороги просто не позволяют повернуть рулевое колесо «одной левой». В случае же с грузовиком, тем более многотоннажником водитель просто обязан быть подготовленным физически, иначе не сможет гарантировать должную скорость реакции. Впрочем, этот нюанс давно стал объектом внимание автоконструкторов и различные усилители стали привычным оснащением большегрузов. Не стала исключением и техника Минского Автозавода, так что на МАЗ ГУР ставиться едва ли не с самых первых моделей…
 
Сделать тяжелое легким
 
    Уже на втором поколении своих автомобилей, то есть, начиная с 500-ой серии, минчане оснащали свои машины гидравлическими усилителями руля. Если сравнивать с первыми версиями, то за годы экспериментов данный узел претерпел множество модернизаций и доработок, включая кардинальные. Но так как минские машины славятся своей долговечностью, то неудивительно, что сегодня можно встретить технику с двумя различными типами усилителей:
 
1. - более ранние модели, где усилок отличается распределителем, встроенным в рулевой механизм;
 
2. - обновленный вариант с распределителем в силовом гидроцилиндре.
 
  Общее устройство рулевого управления при этом схоже:
 
  •    Колонка телескопического типа с колесом-«баранкой», воспринимающая команды водителя
  •    Кардан, для соединения колонки с механизмом, а точнее передачи усилия под углом
  •    Механизм, преобразующий вращательное движение в поступательное
  •    Привод, для передачи усилия дальше на поворотные кулаки
  •  
 
   Монтаж рулевого механизма и ГУРа выполняется на левом лонжероне для обеспечения надежности и жесткости посадки, в то же время позволят без излишних «церемоний» подобраться к устройствам для проверки, обслуживания, ремонта или замены. Конечно, наличие этого узла существенно усложняет конструктив автомобиля и требует от водителя выполнения ряда дополнительных работ. Но зато налицо облегчение самого процесса управления и рост безопасности движения. Ведь мало того, что усилитель помогает в разы снизить утомляемость водителя, так он еще и работает как защитный буфер при резких ударах и проколах.
 
Распределитель-механизм
 
  Распределитель можно считать основным органом ГУРов любого типа, так как именно с его помощью идет распределение рабочей жидкости, которая и усиливает изначальное воздействие (или гасит его, как в случае с обратными ударами от покрытия). Вариация с установкой на механизм выглядит примерно так.
 
  Имея собственный корпус, распределитель закреплен на торце механизма. В корпусе есть три полости – под золотник, впускная и выпускная. Золотник с тремя кольцевыми канавками установлен подвижно и может смещаться вдоль оси. Впускная полость посредством шланга соединена с насосом, а выпускная с масляным бачком. Все рабочие пустоты соединены между собой каналами.

 
  При такой схеме функционал устройства следующий. Когда руль в нейтральном положении золотник тоже в спокойном состоянии. Впуск-выпуск соединены, а канал отвода на гидроцилиндр перекрыт. Насос работает постоянно, так как его привод «завязан» на коленвал, но при описанной ситуации происходит всего лишь перекачка рабжидкости по кругу. В повороте винт механизма начинает смещать золотник, перекрывается слив и открывается проток цилиндра. Возрастающее давление давит на шток, происходит нажатие на тягу и выполняется поворот кулаков на цапфах. Как только руль замирает, золотник начинает возврат к «нейтрали» и гидроцилиндр выключается.
 
Распределитель-силовой
 
  В этом варианте МАЗ ГУР имеет схожую конструкцию, но отличается в ряде моментов. Так силовой цилиндр изначально имеет вмонтированный распределитель, а вместе с ним и систему шаровых шарниров, соединяющихся с рулевой сошкой и продолной тягой. Собственно, как раз сошка и передает усилие на толкатель и золотник, поэтому общие принципы работы остаются прежними. И хотя расстояние до усилка увеличилось, но за счет правильно выставленных контактных деталей скорость реакций при начале маневров не упала, а на завершении даже возросла.
 
  Произошло это в основном из-за того, что существенным отличием от вышеописанной вариации является отсутствие дополнительного механизма для возврата золотника. А еще, благодаря этому конструктив стал проще, дешевле, надежней и удобней для ремонтов. Впрочем, и для старых и для новых моделей один вопрос остается неизменным – долговечность работы агрегата зависит в первую очередь от изначального качества и правильности сборки-регулировок, а также от неукоснительности соблюдения рекомендаций по техническому обслуживанию.
 
ТО гидроусилителей
 
  Если забыть о различиях в коструктиве, то обязательными работами при техобслуживании вне зависимости от вида ГУРов будут такие операции:
 
  •   Регулярная проверка величины затяжек резьбовых соединений и предусмотренных люфтов подвижных элементов
  •   Контроль герметичности всех элементов гидросистемы, включая насос и трубки
  •   Постоянное наблюдение за уровнем масла в бачке и долив по мере необходимости (использовать разрешается только рекомендованные производителем ГУРа (автопроизводителем) жидкости)
  •   Каждое ТО-2 должна проводиться промывка масляного фильтра, при чрезмерной засоренности его нужно заменить новым
  •   Во время сезонного ТО необходимо заменить масло на соответствующее температурному режиму, параллельно выполняется промывка системы и прокачка для предупреждения завоздушивания
  •   Для предупреждения проблем в работе насоса нужно проверять его самое, а также степень натяжения ремня (при отклонении натяга от нормы провести регулировку посредством специального устройства)
  •  
 

  Стоит помнить также и о регулировках – в варианте цилиндр-распределитель необходим люфт для пальца сошки порядка 1.5 миллиметров (на продольной тяге зазор недопустим). В случае с версией механизм-распределитель настроек может потребовать зацепление зубчатых составляющих. Периодичность проведения техобслуживаний определяется автоизготовителем по каждой модели-модификации. Иногда может потребоваться корректировка базовых сроков, например, при слишком интенсивной эксплуатации или после кратковременных работ на критических режимах.
 
В то же время, даже небольшие деформации и износ деталей могут стать причиной нарушений функционала, поэтому дефектные детали подлежат незамедлительной замене. Дело в том, что из-за изменений в общей схеме даже кратковременная эксплуатация с неработающим ГУРом приводит к чрезмерному износу механических составляющих.
 
   Купить качественные ГУРы для практически всех серийных автомобилей МАЗ, а также отдельные комплектующие для них по приемлемым ценам можно через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». Все представленные у нас товары, это официально сертифицированные изделия от ведущих производителей гидравлического автооборудования, в том числе и тех, кто подобные узлы поставляет автоизготовителям для штатной комплектации техники. То есть, ее техническая и физическая состоятельность доказаны как по результатам проверок на полигонах, так и реальной службой.
 
   Прием заказов осуществляется по телефону, электронной почте и на сайте фирмы. Кроме оформления заявок операторы способны проконсультировать по поводу применяемости и нюансов установки-эксплуатации. Как уже сказано, цены адекватные, но в случае оптовых покупок, а также при постоянном сотрудничестве начисляются скидки и бонусы. Оплата принимается в наличном и безналичном виде, предусмотрено предоставление отсрочек (оговаривается индивидуально). Организовываем отправку купленных товаров во все регионы РФ, доставка к офисам перевозчиков бесплатная.
 
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить