Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Клапан ЯМЗ

Клапан ЯМЗ

Клапан ЯМЗ
  Клапана, как техническая деталь, это средство, обеспечивающее открытие-закрытие каких-либо отверстий, труб и так далее в строго определенные моменты. Определяются такие моменты уровнем давления, направлением потока или же по времени либо очередности процессов. В автомобиле их хоть отбавляй – газовые, водяные, масляные, воздушные. Но когда мы вспоминаем клапан ЯМЗ, то, как правило, речь идет о неотъемлемой конструктивной части ДВС…
 
Предназначение и особенности
 
 Если быть точным – о деталях газораспределительного механизма, которые служат для впуска  в строго выверенные периоды в камеры сгорания топливовоздушной смеси и отвода продуктов горения. В ярославских моторах стандартным количеством может считаться пара на цилиндр – один впускной, другой выпускной.
 
 Особенности обустройства данного участка максимально зависят от такого момента, как температурные режимы, ведь речь идет о непосредственной близости к камере сгорания, и перепады здесь просто огромные. И каким бы ни был материал, на нем эти изменения обязательно будут сказываться. А между тем, при любом положении дел плотность прилегания «тарелок» (плоская часть, «грибок») для закрытых отверстий должна соответствовать норме, плюс, необходима своевременное открытие. Поэтому, в «нейтрали» они не выставляются вплотную, но на определенном расстоянии, которое называют тепловым зазором:
 
  •  Если он будет чересчур большим, то это снизит высоту подъема (отвода), соответственно, ухудшиться скорость и полнота наполнения-очистки цилиндра, а значит, упадет мощность силового агрегата. Кроме этого, возрастут ударные нагрузки, а это в свою очередь приведет к ускоренному разрушению частей ГРМ
  •  Если зазор будет чрезмерно уменьшен, то снизиться как раз плотность прилегания к седлам, то есть, не будет нужной герметичности внутри, и будут нарушены газодинамические процессы. Если проще – ухудшится скорость и качество сгорания
 
 В любом случае ничего хорошего для авто не предвидится.
 

НОРМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ


 
  Для разных двигателей величина теплозазора может отличаться, но если говорить о ЯМЗ-238, который мы выбрали в качестве примера из-за его серьезной популярности, то здесь она установлена в пределах 0.25-0.30 мм. Кстати, и для выпускного и для впуск-клапана этот параметр выставляется одинаковым. О чем еще стоит помнить, так это о том, что из-за возможных нарушений плоскостей и конфигураций, после регулировки, во время проверки правильности, установки могут измениться. Если такое изменение в пределах 0.05 мм от предусмотренного диапазона, то волноваться не о чем – такая погрешность вполне допустима.
 
  На 238-ых выпускные клапана правого ряда находятся со стороны вентилятора, а левого – со стороны маховика. Подобное разграничение помогает сориентироваться при выполнении подтяжек. Так правом ряду коромысла впускных клапанов дотягиваются к торцам осей и выпускных к упорной шайбе, а на левом наоборот.
 
Обязательное условие проведения  – они выполняются на хорошо остывшем агрегате! То есть, не раньше, чем через 60 минут после останова.
 
Порядок работ
 
  После того, как двигатель остыл, необходимо перекрыть топливоподачу и снять крышки головок, так, чтобы каждый клапан ЯМЗ был виден. Затем стоит проверить момент затяжки на болтах коромысел, и если он «выпадает» из диапазона 120-150 Нм, устранить данное «недоразумение». Дальше можно приступать к регулировкам:
1. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке (если смотреть спереди) до полного закрытия (поднятия) выпускного клапана на первом цилиндре.
 
Поворачивать коленчатый вал можно либо за шкив (ключом зацепляем болт крепления), либо за маховик, подобравшись к нему через лючок снизу картера
 
2. После закрытия доворачиваем коленвал еще градусов на 120, то есть, на треть оборота – это положение соответствует обоим закрытым отверстиям
 
3. Вставляем щуп соответствующего размера в промежуток между носком коромысла и торцом клапана. При правильном положении щуп на 0.25 мм должен проходить при небольшом нажиме, на 0.30-ть – очень плотно
 
4. Если есть отклонение от нормы, отверткой поджимаем нужный винт
 

 

  После этого регулировка ведется поочередно в последовательности работы цилиндров. Необходимые позиции можно «поймать» доворачивая каждый раз коленчатый вал еще на 1/3 оборота. Если кто забыл, напоминаем нюансы:
 
 - на правом ряду от вентилятора 1-2-3-4 цилиндры, на левом – 5-6-7-8;
 
 - «заводская» схема срабатывания – 1-5-4-2-6-3-7-8.
 
Не забывайте после завершения проверить работу мотора «на слух» - запускаем двигатель и отмечаем чистоту звука. Если есть посторонние стуки, необходимо провести настройку более тщательно!
 
  Еще одно обязательное мероприятие – проверка целостности прокладок. Часто они в «спокойном» состоянии вполне удовлетворительно выполняют свои функции, а вот после снятия ГБЦ разрушаются, и поставив их обратно, вы рискуете в недоумении наблюдать за показаниями приборов и собственно функционированием СУ.
 
 Нередко, нарушение функционала двигателя связано не с изменением величины зазоров, но с состоянием деталей – тех же тарелок-коромысел, седел и прочее. И здесь уже никакой регулировкой не поможешь, требуется менять изношенные комплектующие. Естественно, покупать запчасти для дизелей ЯМЗ стоит только у проверенных поставщиков .
 
 Все представленные в нашем каталоге товары, это качественная сертифицированная продукция . Но при этом, покупать их у нас значительно выгодней и просто удобно. Заявки принимаются в режиме онлайн операторами на телефонной линии и через форму обратной связи на самом сайте. Кроме этого оформить запрос на покупку можно посредством электронной почты. При оптовых покупках скидки, есть возможность получения отсрочки на оплату, расчеты проводятся как в наличной, так и в безналичной форме. Забрать купленные запчасти можно самостоятельно, с нашего основного склада, при невозможности самовывоза организовываем доставку (по России).
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить