Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Клапана ЯМЗ 238

Клапана ЯМЗ 238

Клапана ЯМЗ 238
  Начиная с 1960-ых не только ряд моделей Минского Автозавода, но еще и Уралы, КрАЗы а также несколько модификаций менее известных марок автомобилей-автобусов получали в качестве штатной основы силового агрегата дизельные двигатели ЯМЗ-238. Некоторые получают до сих пор, потому что, несмотря на внушительный возраст семейство этих V-образных «восьмерок» их продолжают делать из-за подходящих в определенных условиях характеристик. Но главное, это знакомые большинству, адаптированные к нашим реалиям, надежные и ремонтопригодные агрегаты. Соответственно, хватает и людей, которых интересуют клапана на ЯМЗ 238 и как деталь замены, и как объект регулировки…
 
Принцип работы 
 
  По технической сути, данные клапана являются частью системы газораспределения двигателя. То есть, при их участии осуществляется (контролируется и управляется) впуск топлива в цилиндры и отвод отработанных газов. Возможны разные варианты реализации этого процесса, но конкретно на 238-ых принято устанавливать на впуск-выпуск по клапану. Причем размещение называют верхнеклапанным – если ориентироваться на стандартный вектор тяжести, то закрепленные за хвостовик ножки клапана-грибки будут казаться подвешенными.
 
  Управление выполняется распредвалом, размещенным в развале цилиндров, причем происходит оно не напрямую, а через связь из нескольких элементов – роликового толкателя, штанги и коромысла. И если опять таки смотреть в разрезе, то головка-грибок при опускании будет открывать проток,  при подъеме в седло закрывать его. Правильно отрегулированная система гарантирует достаточность подачи топлива, герметичность при его сгорании и давлении на поршень, максимально полный вывод продуктов горения и равномерность циклов в общем.
 
  Даже обыкновенное трение может вызвать нагрев и некоторое изменение габаритов детали, мы же говорим о температурном воздействии порядка 600 градусов (примерно 400 на впускном и 800 на выпуске), и расширение грибка-клапана, а также удлинение его ножки неизбежно. С учетом этого клапана ЯМЗ 238 «на холодную» устанавливаются так, чтобы присутствовал некий зазор, его так и называют тепловым. Благодаря этому после нагрева деталей положение компонентов будет оптимальным. Периодически (согласно рекомендациям автопроизводителя, но с корректировкой в зависимости от интенсивности эксплуатации) этот самый зазор необходимо регулировать. Почему и как мы сейчас расскажем.
 
Регулировка
 
 В процессе работы может произойти нарушение заводских установок. Причин для этого две:
 
   1.- сбиваются сами регуляторы;
 
  2.- изнашивается фаска тарелки вследствие механических воздействий.
 
  Второй вариант практически всегда означает увеличение теп-зазора, что в свою очередь будет приводить к сниженной компрессии. К тому же, неполное закрытие будет вызывать прорыв раскаленных газов дополнительно сжигающих тонкую кромку тарелки. Сбой регулировки тоже может привести к подобному результату, но в противоположном векторе зазор может уменьшиться, и тогда усилится механический износ деталей, уменьшиться объем подаваемой топливосмеси и (или) полнота отвода газов, что тоже скажется на показателях и отдаче дизеля.
 
В принципе, регулировка не требует совсем уж запредельных знаний, и если нет возможности или желания отправляться в сервис, то ее можно сделать самостоятельно. Начинается процесс с подготовки:
 
   1.- даем остыть движку хотя бы до 20-30 градусов;
 
   2.- отключаем ТНВД способом, предусмотренным вашей модификацией;
 
   3.- снимаем клапанную крышку, чтобы подобраться к объекту проверки.
 
  Начинать что-то мерить-регулировать бесполезно, если оси коромысел не зафиксированы как положено, поэтому сразу проверяем моменты затяжек и если требуется, то дотягиваем. Правильно проверить величину зазора можно только лишь на такте сжатия, поэтому…
 
  Проворачиваем коленвал, а сами внимательно смотрим на впускной клапан. Когда торец ножки выйдет на пик, то есть в самую высокую точку, запоминаем этот момент и с него отсчитываем еще треть оборота (120о). Это и будет нужное нам положение. В таком виде берем подходящий щуп и вставляем между пресловутым торцом и приливом коромысла (тем элементом, который при вращении распределительного нажимает на ножку). Если щуп диаметром 0.25 туда войдет нормально, но 0.30 еле-еле, то и трогать тут ничего не нужно, а вот если будет отклонение:
 
  •  Ослабляем гайку регулировочного винта на соответствующем коромысле
  •  С помощью отвертки поворачиваем этот винт в нужную сторону до получения нужного значения
  •  Блокируя винт фиксируем стопор-гайку
 
  Так проходим по всем цилиндрам в порядке от первого – 5-4-2-6-3-7 и заканчиваем восьмым. Как это не странно, но далеко не все знают правильность нумерации «баняков», а еще не все разбираются в выпусках-пусках и прочих нюансах. Поэтому вот вам несколько подсказок на будущее.
 
   1. Встаньте со стороны вентилятора и посмотрите на цилиндры – тот, что вы видите слева первым, таковым и является. От него по ряду нумерация идет по порядку. Справа ближний это пятый, в его ряду тоже все аналогично – 5-6-7-8.
 
  2. На цилиндрах левого ряда ближе к вам (смотрим так же от вентилятора) будут клапана впуска, на правом ряду с вашей стороны клапан-выпуск.
 
   3. Поворачивать коленчатый вал нужно по описанной схеме применительно к каждому «инспектируемому» цилиндру. Поворот можно выполнять за маховик, если у вас есть специальный вороток под него, или за крепеж шкива гаечным ключом соответствующего размера.
 
Когда регулировать нет смысла
 
  С учетом особенностей функционала изготовление клапанов ведется по строго прописанной технологии. Как правило, формировка выполняется штамповкой, что позволяет выдержать волокна по одному вектору с конфигурацией изделия. Иногда, для снижения себестоимости применяют сварной метод, при котором головка и стержень делаются отдельно, причем последний из материала «попроще», а затем свариваются. Ведь этой детали приходится постоянно работать, контактируя с другими элементами и выдерживая термическое и истирающее воздействие. А касательно окончания ножки, то на нее оказывается еще и деформирующее (сминающее) усилие, но оно все же не столь высоко, чтобы тратить высоколегированную сталь.
 
После выштамповки и доводки изделия его обязательно подвергают термической закалке с применением масляных ванн. Иногда применяется вариант с изотермической (щелочной) обработкой, но он более длителен и трудоемок, а конечный результат почти одинаковый со стандартной процедурой.
 
   Но хотя в качестве сырья тут используются только высокопрочные и жаростойкие сплавы, в определенный момент деталь может деформироваться-износиться настолько, что ни регулировкой, ни восстановлением ситуацию не исправишь, и единственный выход, это замена клапанов. Напоминать о том, что тут потребуется быть максимально внимательным излишне, поэтому сразу к делу.
 
  Представленные в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер товары, это исключительно сертифицированные изделия от ведущих изготовителей, рекомендованные к применению на дизель-моторах ярославского производства. Купить их можно в любое время и в любом количестве по ценам, значительно меньшим, чем в розничной сети, но непременно с гарантией качества. Кстати, оптовый заказ, а также бытность нашим постоянным клиентом это хороший, и главное безоговорочный повод для получения скидки.
 
  Связаться с нами для оформления заявки на приобретение и уточнения интересующих вопросов можно прямо через форму на сайте, а также посредством Е-мэйл или по телефону. При оплате принимаем как наличные, так и безнал, предоставление отсрочки оговаривается отдельно. По желанию покупателя можем организовать доставку в любой регион России (до офиса перевозчика бесплатно).
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить