Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
КПП ЯМЗ 238

КПП ЯМЗ 238

КПП ЯМЗ 238
 Популярность, и в некоторой мере даже легендарность двигателей внутреннего сгорания ЯМЗ-238 не подлежит сомнениям. Эти дизель-моторы производятся уже без малого 70 лет и до сих пор находят своего потребителя, в том числе и среди ныне выпускаемой техники. И как здравомыслящий моторостроитель Ярославский Моторный просто обязан был наладить полномасштабное производство, то есть, снабжать всех желающих не только дизелями, но и коробками передач к ним. Впрочем, стоит отметить, что КПП с таким же, как и моторов индексом, то есть ЯМЗ 238 может использоваться не только с одноименным силовиком, чему способствует простота и одновременно универсальность его конструкции, а главное – технические показатели…
 
Общие сведения
 
  Необходимость в коробке переключения передач, а по сути многоступенчатом редукторе с функцией реверсного хода, возникла из-за ограниченности ДВС относительно диапазонов крутящего момента и скоростей вращения. Без КП у движка, а вместе с ним и транспортного средства будут весьма узкие возможности, а вот наличие нескольких вариантов передач существенно помогают оптимизировать работу силового агрегата и характера эксплуатации авто при разных дорожных условиях, нагрузках и прочих факторах. И чем больше таких ступеней, тем шире диапазон применения ТС.
 
  В базовой версии 238-е коробки представляют собой составной агрегат из основной 5-тиступенчатой МКПП и двухдиапазонного демультипликатора планетарного типа. Соответственно машина с таким оснащением получает 9 передач плюс заднюю (кстати, реверс и первая, это единственные в 238-ых скорости, не имеющие синхронизаторов).
 
  Управление основным набором выполняется посредством рычага и механического привода кулисы. Для активации демультипликатора применяется пневматическое переключение полуавтоматического типа, при этом данная допкоробка в обязательном порядке оснащается блокиратором несанкционированного включения нижнего диапазона. Так что если скорость вращения не будет отвечать предусмотренному автопроизводителю стандарту, то включить делитель просто не получится. Тем самым реализована защита шестерен и заодно двигателя, от неправильного выбора передаточного числа.
 
   Даже в самой простой версии КПП ЯМЗ 238 предусматривает наличие следующего оснащения и функциональных способностей:
 
  •    Пневматический усилитель для механизма переключения, что существенно облегчает работу водителю
  •    Разные степени автоматизации электропневматического управления, что позволяет подобрать наиболее подходящую по конкретике работы модификацию
  •    Блокиратор стартера, как защита от запуска двигателя при включенных передачах
  •    Ходоуменьшитель, для стабилизации и в принципе возможно движения на предельно малых скоростях
  •    Возможность установки коробки отбора мощности с потенциалом до 100 л.с., чего хватает для большинства дополнительного оборудования
  •   По желанию можно устанавливать спидометр как с механическим приводом, так и с электронным датчиком

Новое поколение
 
  Долгое время основной линейкой 238-ых были коробки ЯМЗ-238А и сделанные по ее типу. Основным недостатком данной вариации можно считать излишнюю габаритность из-за крупного делителя. КПП других типов появились достаточно давно, но в силу ряда причин официальный переход на модели класса ЯМЗ-238ВМ (с демультипликатором-малогабариткой) случился только в 1998 году. Но нужно признать, что ярославцы этот переход позволили себе только тогда, когда получили уверенность в полном превосходстве новой версии.
 
  Действительно «ВМ-ки» были не просто меньше и легче, но значительно выигрывали по надежности, расчетным срокам службы и удобству управления. Поэтому внедрение новых коробок шло не только как установка при заводской сборке, но и как альтернатива при замене отработавших свое 238А на старых машинах. Благо замена не требовала каких либо кардинальных переделок – привода переключения КП-демультипликатора, выключения сцепления и спидометра оставались прежними, как и основные пользовательские характеристики – передаточные числа, отдача ДВС и работы по техобслуживанию.
 
  Единственно, что пришлось изменить заводу и то, на что придется обратить внимание желающему самостоятельно заменить «А» на «ВМ», это длину карданного вала (на некоторых модификациях может потребоваться и перенос промежуточной опоры кардан-передачи).
 
Техническое обслуживание
 
   С другой стороны, все достоинства нового поколения КП не являются веским основанием, чтобы проводить замену раньше срока. А чтобы этот срок соответствовал расчетному необходимо помнить о правилах обслуживания, тем более, что специфика службы автомобилей МАЗ, КрАЗ и прочих большегрузов, где ставят 238-е не прощает ни ошибок, ни игнорирования.
 
   Один из главных моментов, на которые нужно обратить внимание, это периодическая проверка чистоты и достаточности объема смазки. Нормальным считается уровень, когда «на холодную» он совпадает с контрольной отметкой, и если замечена нехватка , то требуется срочный долив. Для замены существуют установленные периоды, но нужно учитывать, что при интенсивной эксплуатации они сокращаются. Также необходимо выполнить замену смазочного материала (с промывкой картера) в случае засорения объема вследствие повреждения уплотнителей.
 
Слив выполняется при горячем масле и всех открытых сливных отверстиях. Промывать нужно не только основную емкость, но и маслоприемник насоса с магнитом (расположены внизу, под специальной крышкой), для промывки необходимо использовать только индустриальное масло, рекомендованных марок.
 
   Как всегда, стоит озаботиться и проверкой-затяжкой всех резьбовых креплений, обследованием внешним на предмет целостности корпуса и доступных без демонтажа деталей. Особое внимание нужно уделять упомянутым уплотнителям. Помимо предусмотренных ТО в процессе службы узла могут потребоваться регулировки:
 
    1.- положения рычага переключения в продольном и поперечном направлениях (две независимые операции);
 
    2.- блокировочного устройства (тяга, телескопические элементы).
 
Ремонт или замена
 
   Согласно официальным рекомендациям изготовителя, ремонт восстановлением отдельных деталей допустим только при выправке валов и заваривании небольших повреждений корпуса. Изношенные шестерни, синхронизаторы, сальники, диафрагмы, муфты, рычаги и прочее лучше всего сразу менять и не тратить время и деньги зря. Но ярославские узлы-детали не зря славятся своей ремонтопригодностью, а наши механики своей находчивостью и упорностью, поэтому в реальной жизни восстановление проводится гораздо чаще. Тем не менее, рано или поздно оно будет не эффективным в принципе, и тогда все равно приходится искать качественные комплектующие.
 
  Наша компания ООО «Лидер» готова предложить вам именно такие запчасти – состоятельные технически и физически, и сертифицированные для использования на КПП-238. На каждое изделие, будь то отдельная деталь или конструктивный блок предоставляется гарантия. Благодаря прямому сотрудничеству с производителем вдобавок к качеству мы предлагаем и приемлемые цены, которые могут стать еще привлекательнее, если вы оформите оптовый заказ или перейдете в категорию наших постоянных покупателей.
 
  Заявки принимаются операторами по телефону, через электронную почту и форму обратной связи на сайте. Кроме оформления наши специалисты также занимаются консультациями относительно применяемости, установки и эксплуатации деталей и самого узла. Рассчитываться за покупки можно по безналу или наличными, при необходимости оформляется отсрочка на оплату (условия предоставления подбираются индивидуально). Организовываем пересылку покупок во все регионы РФ, доставка до перевозчиков бесплатная.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить