Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Шкворень МАЗ

Шкворень МАЗ

Шкворень МАЗ
 Датой рождения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания считается конец 19-го века, и хотя сравнивать современный большегруз с теми примитивными «самодвижущимися повозками» сложновато, многие из используемых тогда деталей сохранились пусть и не в совсем неизменном виде, по сей день. Мало того, некоторые устройства и запчасти существовали задолго до появления автотранспорта. Правда, если использование кардан-передач еще в 15-16 веках для многих становиться откровением, то колесо, оно всегда колесо, и способов его крепления, а также решений задач поворота не так и много по определению. Так что ничего удивительного нет и в том, что на современном автомобиле МАЗ есть такая штуковина, как шкворень, и она очень сильно напоминает своего «предка», устанавливаемого еще на телегах чумаков и прочих средневековых дальнобойщиков…
 
Что и зачем
 
  Официальное техническое определение шкворня как детали, позиционирует его как стержень шарнира в поворотных соединениях. То есть, по своей сути, это центральная ось поворота для подвижных узлов, а по характеру, простой штырь, продетый в ушки-втулки двух и более соединяемых деталей с таким расчетом, чтобы они могли на нем вращаться. Легкость и свобода такого вращения определяются рядом побочных факторов. Так что получается, что подобным наименованием могли наградить с полсотни деталей транспортного средства, в том числе и палец-фиксатор на кольцевом буксировочном приспособлении.

 

  Тем не менее, практически для всех них придумали другие названия, а данное закрепили за конкретным шкворнем-осью – деталью, которая служит для подвижной фиксации поворотного кулака на балке управляемой оси. Если кто забыл, то данный кулак-цапфа служит для обеспечения возможности поворота колес. Прочность самого шкворня, правильность его геометрии и пространственного положения напрямую влияют на поведение движителя, соответственно, на устойчивость машины и ее управляемость.
 
  Большие скорости и массы обуславливают сложность конструкции управляемой оси, и обыкновенный металлический стержень перестал быть таким уж обыкновенным. Это касается как его формы, так и материала и технологий обработки. Конфигурация его сохранила общую цилиндрическую форму, но появились разнообразные фаски, шпоночные канавки, а все «тело» может иметь несколько диаметров для обеспечения нужной посадки и функционала. Для многих модификаций характерно наличие резьбовых элементов и конусообразной средней части, помогающих с правильным размещением самого шкворня и сопрягаемых деталей.

 

  В зависимости от предназначения, в частности от потенциальных нагрузок при эксплуатации, для изготовления может использовать разная сталь. Например, под поворотную цапфу МАЗ-5207В берут марку 45. После формировки изделия оно в обязательном порядке проходит ряд дополнительных обработок, как то термическая для поверхностной твердости и так далее. Причем допустимые отклонения в геометрических параметрах готового изделия измеряются сотыми долями миллиметра. С другой стороны, даже самые современные экспериментальные технологии не дают 100-процентной защиты от истираний и деформаций. А здесь, ввиду специфики службы как раз эти моменты одни из наиболее ожидаемых – при повороте, и вообще из-за немалой грузоподъемности на МАЗ шкворень одна из самых страдающих деталей.
 
 Возможно, еще в большей степени, чем основной детали, это касается втулки, посредством которой выполняется соединение. В первую очередь она нужна для выравнивания разницы в диаметрах верхнего и нижнего концов, а еще, устанавливать напрямую означало бы увеличивать степень воздействия на основные элементы. И к ней тоже масса всяких требований, хотя она априори рассматривается в качестве расходника, так как защищая других она страдает больше всех.
 
Замена
 
  Оптимальным положением шкворня для нормальной работы цапфы считается размещение с небольшим наклоном (стандартная величина 2.3 градуса, но могут быть отличия), также большое значение имеет точность взаимного расположения всех элементов. Но вследствие тех самых продольных и вертикальных нагрузок, а также истирающего воздействия при маневрировании, происходит износ и деформация запчастей. Ввиду максимальной простоты какого-то специального технического обслуживания здесь не предусмотрено. Основная задача водителя-механика, это периодически проверять состояние и степень изношенности втулки и шкворня.

 

  При этом втулки обычно сразу же меняют, а вот для шкворней существуют некоторые допуски – минимальный для продолжения эксплуатации но с регулировкой зазора посредством гайки на резьбовом элементе, и немного больший для восстановления путем хромирования поверхностного слоя. Сильный износ или деформация являются причиной незамедлительной замены. Но в любом случае, для проведения обозначенных работ приходится демонтировать соединение, и стоит знать как минимум очередность и основные правила такой процедуры:
 
  •   1.  Автомобиль нужно надежно зафиксировать на ровной площадке
  •   2.  Затем снимается колесо (менять пальцы парами не обязательно, особенно, если второй новенький)
  •   3.  Демонтируется тормозной механизм с опорным диском
  •   4.  Извлекается шкворень для восстановления или замены
  •   5.  После запрессовки шкворня-пальца обратно не забудьте отрегулировать зазор к балке
 
   Крайне желательно при этом не повредить другие детали. Что касается необязательности парных замен, то здесь есть один нюанс, если на разных бортах изнашивание элементов неодинаковое, то это может свидетельствовать о перекосах рамы, нарушении развал-схождения и прочих малоприятных моментах. При нормально отрегулированном передке автомобиля обычно выполняется «переобувка» обоих сторон, потому то и идут в продаже, как правило, парные ремкомплекты (кстати, не забудьте приобрести смазку, причем брать можно только ту, что разрешена автопроизводителем). Для некоторых модификаций характерна ситуация, при которой шкворни меняются вместе с подшипниками.
 
  В любом случае, к этому вопросу нужно отнестись с максимальной внимательностью. И в особенности к тому, где вы приобретаете новые запчасти. Дело в том, что из-за большой популярности МАЗов и востребованности конкретной детали на отечественном рынке автозапчастей очень много контрафакта. Эти изделия часто не соответствуют технологическому стандарту, и их использование чревато быстрым износом, а то и поломками буквально через пару сотен километров.

 

  Кроме того, могут возникнуть сложности и установкой, например, как рассказал они из бывалых «мазоводов», случилась с ним ситуация, когда купить нормальные сертифицированные детали не получалось, и он приобрел изделие непонятного происхождения. В итоге, ему все равно пришлось доставать правдами и неправдами нужный товар, потому что на купленных шкворнях из 5 основных размеров не совпадали сразу 3! Как бы они себя показали в эксплуатации, так и осталось тайной, потому что поставить их просто не вышло.
 
  В общем, если не хотите стать обладателем подобного «сувенира» или что еще хуже потерять управление на ходу, то обращайтесь только к проверенным поставщикам. Например, к нам в ООО «Лидер», где представлены исключительно сертифицированные изделия и при этом по приемлемым ценам. Тем более что ваше собственное местоположение роли не играет, ведь в первую очередь мы интернет-магазин, а это значит:
 
    - возможность поиска-подбора в любом удобном месте с помощью любого гаджета, подключенного к Всемирной Сети и даже посредством описания задачи нашим операторам по телефону;
 
    - удаленную оплату наличными или безналом и получение отсрочки;
 
    - получение покупки в любом российском городе, куда «проложен маршрут» официальных перевозчиков.
 
  Скидки при опте или постоянном сотрудничестве, отсрочки и выбор ТК оговариваются индивидуально.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить